В этом руководстве вы узнаете как сделать цветной логотип для CS версии 1.6.
На самом деле, создание логотипа для CS более ранних версий и для версии
1.6 происходит абсолютно одинаково. Единственное отличие в том, что
файл pldecal.wad для CS 1.6 (в котором, собственно, и находится логотип) необходимо продублировать и сохранить его еще и как tempdecal.wad в той же папке «Ctrike».
Договоримся сразу, что мы нарисуем наш цветной логотип с *прозрачными*
частями, потому как обычный (сплошной) цветной логотип делается гораздо
проще.
Общее количество пикселей картинки не более 12288
Длина и ширина картинки должны быть кратны 16
Картинка должна быть сохранена в формате BMP, 8-bit (256 цветов)
Последний 256-й цвет в таблице цветов должен быть RGB: 0-0-255
Картинку BMP необходимо переконвертировать в формат WAD
Начиная создавать картинку, мы сразу же задаемся вопросом: а какого размера ее делать?
Общее число пикселей не должно превышать 12288, это связано с какими-то
ограничениями в Half-Life. Например, картинка размером 128х80 будет
иметь 10240 пикселей. Помните, что стороны (длина и ширина) картинки
должны быть кратны 16. Это обязательное условие. Картинка 120х75 или 92х63, или 74х118 работать не будет!
Мы выбрали размер 128х80:
Так как мы делаем рисунок с прозрачными частями, то нам необходимо
закрасить фон чистым синим цветом (RGB: 0-0-255). Кликаем на цвете
закраски, чтобы установить точное значение синего цвета:
В обведенных красным полях прописываем как на рисунке 0-0-255. Таким
образом, мы установили чистый синий цвет, который в игре будет
прозрачным.
Заливаем фон синим цветом:
Дальше рисуем логотип. Эту часть я пропускаю, т.к. каждый нарисует то, что ему захочется :-) Вот, что получилось у меня:
Теперь самое время сохранить результаты нашего турда в файл PSD. После
этого, мы переведем картинку в 256 цветов и при необходимости поправим
палитру цветов, чтобы синий цвет подложки был в игре прозрачным.
Далее заходим в «Image\Mode\Color Table...» и смотрим под каким
цветом идет у нас синий. Нужно, чтобы он шел последним — нижним правым,
если это не так — необходимо поменять палитру.
Как видим, нам немного не повезло, и синий цвет идет в 3-м квадрате. Такая картинка прозрачной не будет.
Необходимо поправить палитру. Заменим 3-й цвет (сейчас он синий) на
любой другой. А последний квадрат (правый нижний) сделаем синим (RGB:
0—0—255).
В итоге наша палитра будет выглядеть так:
В таком виде мы и сохраняем ПАЛИТРУ, но не картинку (жмем кнопку «Save...»).
ВНИМАНИЕ! Теперь закрываем картинку, не сохраняя ее! На данном
этапе нам нужно было лишь сохранить правильную палитру. Ведь когда мы
поменяли синий цвет на другой, то и фон нашей картинки изменился на
него.
Теперь второй раз открываем картинку и переводим ее в индексированный
(256 цветов) цвет. НО НА ЭТОТ РАЗ выбираем палитру «Custom...» и
загружаем нашу сохраненную палитру.
После всех этих операций синий цвет будет последним, что обеспечит его
прозрачность в игре. Сохраняем картинку как BMP, 8-bit и вставляем в
новый документ в программе Wally, чтобы превратить в текстуру. Дальше сохраняем файл как pldecal.wad и еще раз как tempdecal.wad в папку «Cstrike».
Если вы сделали что-то неправильно, то в игре логотип не будет цветным
(часто это происходит из-за наличия в таблице цветов оттенков синего
цвета, постарайтесь избавиться от них, заменив на другие цвета) или
вообще не будет рисоваться. Проверьте еще раз размеры, общее число
пикселей, палитру (синий цвет должен быть один, и он должен быть
последним в палитре).